Как сделать велопарковку своими руками

Как сделать велопарковку своими руками

Большинство минских велопарковок - неудобные. Они не позволяют правильно зафиксировать велосипед, обеспечить его устойчивость. Это приводит к тому, что велосипедисты ими не пользуются, а предпочитают парковаться поблизости.

Что такое хорошая велопарковка?

1) Велосипед должен стоять устойчиво на горизонтальной площадке. Он не должен заваливаться вбок или скатываться вперёд / назад. Оба колеса должны касаться тротуара, ни одно из них не должно приподниматься тротуарным бордюром или металлическими конструкциями парковки, если это нарушит устойчивость.

2) Избегайте конструкций, удерживающих велосипед за одно колесо!!! Велосипед должен касаться стойки рамой, а не колесом. Это предохраняет велосипед от падения при выворачивании колеса, если кто-то заденет велосипед. Такое выворачивание может привести вплоть до поломки колеса — появление восьмёрки.



К тому же при проектировании такого стенда, нужно учитывать ширину колеса, которая варьируется в диапазоне от 23 до 80 мм, следовательно, парковка для одного типа велосипедов может стать непригодной для другого.


3) Парковка должна позволять крепить велосипед за раму и за оба колеса одновременно. Правильная фиксация велосипеда - за раму, но есть те, кто предпочитает дополнительно зафиксировать ещё одно или оба колеса.


В случае, если пользователь вынужден фиксировать только колесо, то у него могут украсть оставшуюся часть велосипеда.


Один из примеров не очень удобной парковки. Мест восемь, а удобно запарковаться могут только два велосипедиста с надёжными U-образными замками:


Конструкция

Один из лучших вариантов для велопарковки - конструкция в виде буквы П (перевернутой буквы U). Она недорогая, легко монтируется и вписывается в уличное окружение. У одной такой стойки можно припарковать два велосипеда. Форма стойки позволяет зафиксировать велосипед замками в двух местах и использовать надёжные U-образные замки. Расстояние между соседними стойками должно составлять 750 – 850 мм.

Кстати, выражаем огромное спасибо компании Velcom за наполнение Минска общественными велопарковками. Минчане это ценят:


Справедливости ради заметим, что отличные условия создаёт и иной сотовый оператор — МТС:



Материал и покрытие

Стомость велопарковки определяется материалом исполнения. Наилучшее качество даёт применение нержавеющей стали. Такая велопарковка дорогая, долговечная и хорошо смотрится в любых местах. Парковка, выполненная из металла, покрытого полимерным покрытием будет стоить практически вдвое дешевле. Важно, чтобы такое покрытие наносилось на оцинкованный металл. Ну и самый бюджетный вариант — крашеная конструкция.

Одна из первых в Минске велопарковок уже требует окраски:


Старайтесь не использовать арматуру, уголковый или полосовой металлопрокат, если это не является частью художественного замысла. Как правило, такие велопарковки смотрятся неэстетично и теряют со временем форму:

Удобство пешеходов и удобство использования

Парковка не должна стоять на привычных путях движения пешеходов. Чем проще её заметить, тем больше ей будут пользоваться.

Велопарковка должна быть расположена так близко к месту назначения, насколько это возможно.

Обеспечьте защиту от дождя — лучше поставить велопарковку под козырьком знания или сделать крытую парковку.

Размещение.

Велопарковка должна хорошо просматриваться изнутри зданий, а также снаружи.

Расположение велопарковки на заднем дворе, у мусорных баков, в стороне от основных потоков людей недопустимо, так как это создаёт удобные условия ворам и вандалам.

Парковочный стенд должен быть хорошо закреплен и должен противостоять механическим воздействиям ручного инструмента, такого как болторез, труборез, гаечный ключ и монтировка.

Для обеспечения безопасности следует задействовать охранников здания. Желательно разместить велопарковку в зоне видимости охранников, камер видеонаблюдения, обеспечить хорошее освещение.

Наилучшее и недорогое решения — использовать внутренний дворик. В таких местах с ограниченным посещением велосипеды можно даже не фиксировать замками. Такая велопарковка будет оценена сотрудниками, но для сторонних посетителей придётся делать ещё одну. Дворик минской компании itransition (фотографии citidog.by):


Самые серьёзные решения — специализированные крытые велопарковки с органиченным доступом. Все кто заходит или выходит, будут записаны на сервер. Общая велопарковка компаний «Системные технологии» и EPAM (фотографии citidog.by):



The last, but not least

Подойдите творчески, cделайте велопарковку красивой!





Инструкция Гродно

Скачать чертёж №1

Скачать чертёж №2

Скачать чертёж №3

Скачать чертёж №4

Но, прежде чем заказывать её изготовление - прочитайте эту статью.

Большинство минских велопарковок - неудобные. Они не позволяют правильно зафиксировать велосипед, обеспечить его устойчивость. Это приводит к тому, что велосипедисты ими не пользуются, а предпочитают парковаться поблизости.

Что такое хорошая велопарковка?

1) Велосипед должен стоять устойчиво на горизонтальной площадке. Он не должен заваливаться вбок или скатываться вперёд / назад. Оба колеса должны касаться тротуара, ни одно из них не должно приподниматься тротуарным бордюром или металлическими конструкциями парковки, если это нарушит устойчивость.

2) Избегайте конструкций, удерживающих велосипед за одно колесо!!! Велосипед должен касаться стойки рамой, а не колесом. Это предохраняет велосипед от падения при выворачивании колеса, если кто-то заденет велосипед. Такое выворачивание может привести вплоть до поломки колеса - появление восьмёрки.


К тому же при проектировании такого стенда, нужно учитывать ширину колеса, которая варьируется в диапазоне от 23 до 80 мм, следовательно, парковка для одного типа велосипедов может стать непригодной для другого.


3) Парковка должна позволять крепить велосипед за раму и за оба колеса одновременно. Правильная фиксация велосипеда - за раму, но есть те, кто предпочитает дополнительно зафиксировать ещё одно или оба колеса.


В случае, если пользователь вынужден фиксировать только колесо, то у него могут украсть оставшуюся часть велосипеда.


Один из примеров не очень удобной парковки. Мест восемь, а удобно запарковаться могут только два велосипедиста с надёжными U-образными замками:


Конструкция

Один из лучших вариантов для велопарковки - конструкция в виде буквы П (перевернутой буквы U). Она недорогая, легко монтируется и вписывается в уличное окружение. У одной такой стойки можно припарковать два велосипеда. Форма стойки позволяет зафиксировать велосипед замками в двух местах и использовать надёжные U-образные замки. Расстояние между соседними стойками должно составлять 750 – 850 мм. Форму верха необязательно делать в виде буквы П - тут всё зависит от вашей фантазии, главное, чтобы к парковке можно было прислонить велосипед за раму и закрепить U-образным замком.


Кстати, выражаем огромное спасибо компании Velcom за наполнение Минска общественными велопарковками. Минчане это ценят:


Справедливости ради заметим, что отличные условия создаёт и иной сотовый оператор - МТС:



Материал и покрытие

Стомость велопарковки определяется материалом исполнения. Наилучшее качество даёт применение нержавеющей стали. Такая велопарковка дорогая, долговечная и хорошо смотрится в любых местах. Парковка, выполненная из металла, покрытого полимерным покрытием будет стоить практически вдвое дешевле. Важно, чтобы такое покрытие наносилось на оцинкованный металл. Ну и самый бюджетный вариант - крашеная конструкция.

Одна из первых в Минске велопарковок уже требует окраски:


Старайтесь не использовать арматуру, уголковый или полосовой металлопрокат, если это не является частью художественного замысла. Как правило, такие велопарковки смотрятся неэстетично и теряют со временем форму:

Удобство пешеходов и удобство использования

Парковка не должна стоять на привычных путях движения пешеходов. Чем проще её заметить, тем больше ей будут пользоваться.

Велопарковка должна быть расположена так близко к месту назначения, насколько это возможно.

Обеспечьте защиту от дождя - лучше поставить велопарковку под козырьком здания или сделать крытую парковку.


Размещение

Велопарковка должна хорошо просматриваться изнутри зданий, а также снаружи.

Расположение велопарковки на заднем дворе, у мусорных баков, в стороне от основных потоков людей недопустимо, так как это создаёт удобные условия ворам и вандалам.

Парковочный стенд должен быть хорошо закреплен и должен противостоять механическим воздействиям ручного инструмента, такого как болторез, труборез, гаечный ключ и монтировка.

Для обеспечения безопасности следует задействовать охранников здания. Желательно разместить велопарковку в зоне видимости охранников, камер видеонаблюдения, обеспечить хорошее освещение.

Наилучшее и недорогое решения - использовать внутренний дворик. В таких местах с ограниченным посещением велосипеды можно даже не фиксировать замками. Такая велопарковка будет оценена сотрудниками, но для сторонних посетителей придётся делать ещё одну. Дворик минской компании itransition (фотографии citidog.by):


Самые серьёзные решения - специализированные крытые велопарковки с органиченным доступом. Все кто заходит или выходит, будут записаны на сервер. Общая велопарковка компаний «Системные технологии» и EPAM (фотографии citidog.by):



The last, but not least

Подойдите творчески, cделайте велопарковку красивой! Пусть она подчеркнёт особенности вашего бизнеса, порадует ваших клиетов и сотрудников.



Инструкция Гродно

Скачать чертёж №1

Скачать чертёж №2

Скачать чертёж №3

Скачать чертёж №4

Использование велосипеда в качестве транспортного средства становится популярным трендом в нашей стране. При этом за рубежом данный способ передвижения давно считается не только удобным, но и полезным для здоровья. Развитость езды на велосипедах привела к строительству специальных велопарковок, позволивших интегрировать велосипеды в транспортную систему иностранных государств. В нашей стране таких стоянок для велосипедов практически не имеется, что заставляет многих людей делать их самостоятельно и искать чертеж велопарковки с размерами.

Следует понимать, что слепое копирование западного опыта организации парковок для велосипедов в нашей стране не приживется. Редкие власти российских городов возьмут на местный бюджет расходы по созданию велопарковок. По этой причине основная нагрузка ляжет на владельцев крупных гипермаркетов и иных торговых объектов, стремящихся:

  • привлечь больше покупателей;
  • обеспечить им максимальный комфорт.

Именно собственники разнообразных зданий и сооружений самостоятельно организуют около главных входов велостоянки, приобрести которые, кстати, можно вот тут http://stolzgrupp.ru . Но даже они создают конструкции, далекие от эстетической красоты европейских аналогов, хотя и решающие основные задачи:

  • предоставление места под велосипед;
  • обеспечение сохранности транспортного средства.

Каждая велопарковка своими руками чертежи которых находятся в открытом доступе в сети Интернет, должна обезопасить владельца велосипеда от его возможной кражи. Именно этот страх сдерживает любителей велосипедных поездок от посещения магазина или офиса. Увидев, что собственник объекта заботится о своих покупателях или посетителях, велосипедист отдаст предпочтение именно такому бизнесмену. Неправильно спроектированная или установленная велопарковка вызовет разочарование у велосипедиста и заставит его подыскивать более надежную стоянку.


По этой причине организация стояночных мест для велосипедов является важным решением, которое обязан реализовать преуспевающий бизнесмен около принадлежащего ему здания или сооружения. Рассматривая велопарковки размеры чертежи и предлагаемые варианты конструкций, следует помнить о двух основных типах стоянок для велосипедов:

  • краткосрочные – позволяют оставлять транспортное средство вблизи входа на несколько часов;
  • долгосрочные – обеспечивают дополнительную защиту транспортному средству от внешнего воздействия и располагается на специально отведенном пространстве.


Основными вариантами краткосрочных стоянок для велосипедов, которые являются более востребованными, считаются:

  • стойка – удерживается весь велосипед;
  • забор – закрепляется велосипедное колесо;
  • стандартная велопарковка – конструкция, объединяющая несколько стоек на едином основании.

Любую стоянку для велосипедов следует подбирать, исходя из окружающей обстановки. Нельзя забывать об эстетической составляющей и соответствии велопарковки общему принципу благоустройства.

Если вы используете велосипед для того, чтобы перемещаться по городу, то наверняка неоднократно сталкивались с проблемой парковки своего двухколесного транспортного средства. К сожалению, далеко не всегда припарковать велосипед это такая уж простая задача. Приходится или поднимать его повыше, чтобы велозамок дотянулся до каких-нибудь перил или водосточной трубы, или наоборот, привязывать его так, что дожидаться своего хозяина велосипед сможет только в горизонтальном положении. Конечно, это неудобно. Гораздо лучше, когда есть специализированная велопарковка. Особенно такая, на которой не страшно оставить и дорогой «байк», не боясь, что его угонят, то есть расположенная на видном месте, рядом с постом охраны или под наблюдением видеокамер.

Велопарковки в Казани

В Казани велосипедные парковки появились уже во многих местах: у крупных магазинов, офисных центров, некоторых культурных и спортивных объектов. Можно только похвалить администрацию этих заведений за заботу о своих посетителях. Жаль только, что те, кто делал некоторые из этих парковок, похоже, сами на велосипеде не ездят. И зачастую по удобству для велосипедиста эти конструкции ненамного превосходят водосточную трубу.

Прежде, чем установить туда велосипед, приходится поломать голову, каким же образом это лучше сделать, чтобы ничего не погнуть, и не поцарапать. Нужно изловчиться, чтобы привязать трос к хитросплетениям железных прутьев, и самое главное заставить «железного коня» оставаться при этом в вертикальном положении. Задача усложняется, когда количество велосипедов на парковке более одного. В приспособление, по замыслу создателя вмещающее десяток «байков», с трудом полезает больше двух.

Так какова же оптимальная велопарковка?

Вариантов этого, казалось бы незамысловатого, элемента городской инфраструктуры существует великое множество. Тут и вычурные варианты от поклонников футуристического дизайна, и минималистические варианты для любителей сэкономить, и варианты для тех, кто боится, что велосипед утащат, разобрав на части.
Но, как и в случае с самим велосипедом, изобретать тут уже давно нечего. Ибо самый лучший вариант и есть самый простой. Его мы и хотим предложить вашему вниманию в этой статье.

Велосипедная парковка по европейскому стандарту

Велопарковка по евростандарту позволяет удобно и надежно расположить 12 велосипедов любого типа, она проста в изготовлении и, благодаря использованию 40–50 мм трубок, вандалоустойчива. Емкость велопарковки легко увеличивается путем добавления дополнительных секций

  • При расположении вдоль стены, расстояние до велопарковки не должно быть меньше 50 см, это позволит использовать ее максимально эффективно;
  • Для обеспечения дополнительной безопасности велопарковку надлежит надежно прикрепить к земле;
  • Рекомендуется размещать велопарковку в пределах досягаемости камер видеонаблюдения или сотрудников охраны.

Приведенная конструкция велопарковки одобрена лондонским Департаментом по планированию транспортной инфраструктуры, Федерацией датских велосипедистов и Министерством транспорта Германии. Данные города и страны являются обладателями передового опыта внедрения велосипеда в транспортные схемы.

Мы надеемся, что велосипедная инфраструктура в нашем городе будет и дальше развиваться. Городским властям следует помнить, что затраты на развитие альтернативных видов транспорта несоизмеримы с затратами на дальнейшее расширение сети автомобильных дорог. Ведь на деньги, затраченные на постройку одной многоуровневой развязки, можно было весь город покрыть сетью велодорожек. Пора уже развенчать миф, что велосипед это неудобно, несовременно и непрактично.

Спасибо за внимание! Удачных вам покатушек!

Данная статья является совместным творчеством пользователей сайта негонки.ру
Чертеж - ЧД
Текст - Alendos, Пыротуй

Дополнительные обсуждения

Как сделать велопарковку своими руками фото. Поделитесь новостью Как сделать велопарковку своими руками с друзьями!
Как сделать велопарковку своими руками 28
Как сделать велопарковку своими руками 30
Как сделать велопарковку своими руками 48
Как сделать велопарковку своими руками 8
Как сделать велопарковку своими руками 99
Как сделать велопарковку своими руками 94
Как сделать велопарковку своими руками 5
Как сделать велопарковку своими руками 32
Как сделать велопарковку своими руками 2
Как сделать велопарковку своими руками 1
Как сделать велопарковку своими руками 6
Как сделать велопарковку своими руками 22
Как сделать велопарковку своими руками 31
Как сделать велопарковку своими руками 64
Как сделать велопарковку своими руками 28
Как сделать велопарковку своими руками 35
Как сделать велопарковку своими руками 85
Как сделать велопарковку своими руками 7
Как сделать велопарковку своими руками 9
Как сделать велопарковку своими руками 6